Доступная среда

Picture background

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия доступа в здание МБОУ "СОШ №1  с. Шаран" для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, также как и для обучающихся с нормативным развитием, одинаковые (различия не предусматриваются).

В настоящий момент Учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория соответствует потребностям детей с ОВЗ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания для воспитанников с нормативным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей инвалидов – одинаковые (различия не предусматриваются). Дети — инвалиды МБОУ «СОШ №1 с. Шаран» получают бесплатное двухразовое питание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к образовательным электронным ресурсам.

Условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к образовательным электронным ресурсам, одинаковые (различия не предусматриваются).

Условия доступа к библиотекам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/, одинаковые (различия не предусматриваются).

Условия занятия спортом для воспитанников с нормативным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей инвалидов – одинаковые (различия не предусматриваются).

Условия для охраны здоровья

Для охраны здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №1 с. Шаран» созданы условия: работает медицинский кабинет, осуществляется питание, пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, функционирует пост физической охраны, имеется охранно-пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова наряда полиции, МБОУ «СОШ №1 с. Шаран» оснащена системой видеонаблюдения.

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.    Для  успешной  реализации образовательных задач в оборудованы: кабинет  психолога, учителя – логопеда, физкультурные залы, имеется мультимедийное оборудование.

Ресурсное обеспечение МБОУ «СОШ №1 с. Шаран» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных образовательных программ общего образования по уровням начального общего, основного общего, среднего общего образования и образовательные потребности обучающихся, и направлено на создание и совершенствование условий для достижения высоких образовательных результатов.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты (различия не предусматриваются)
  • Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий (различия не предусматриваются)
  • Специально оборудованные библиотеки (различия не предусматриваются)
  • Специально оборудованные спортивные объекты (различия не предусматриваются)
  • Специально оборудованные средства обучения и воспитания (различия не предусматриваются)
  • Беспрепятственный доступ в здание (различия не предусматриваются)
  • Специальные условия питания (различия не предусматриваются)
  • Специальные условия охраны здоровья (различия не предусматриваются)
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (различия не предусматриваются)
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам (различия не предусматриваются)
  • Специальные технические средства обучения (различия не предусматриваются)
  • Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат (различия не предусматриваются)
  • Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате (различия не предусматриваются)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг  

 Паспорт доступности МБОУ "СОШ №1с. Шаран"

Енахметово-филиал МБОУ СОШ  №1 с. Шаран»

Загорно - Клетьинская НОШ - филиал МБОУ «СОШ №1 с.Шаран

НОШ д. Дмитриева Поляна - филиал МБОУ «СОШ №1 с. Шаран»

Схема безопасного маршрута к образовательной организации посмотреть

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»  

Конвенция о правах инвалидов