Доступная среда
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
- Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
- Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Сведения:
-
об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
об информационно-библиотечном центре, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
об объектах спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
об обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посмотреть
-
об условиях питания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
-
о наличии технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг посмотреть
Схема безопасного маршрута к образовательной организации посмотреть
Указ Об объявлении в Республике Башкортостан 2024 года Годом заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.pdf
План мероприятий к Году заботы о людях.docx
Приказ МБОУ "СОШ №1с. Шаран" "О назначении ответственных должностных лиц за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг"
Акт проверки доступности объекта социальной инфраструктуры посмотреть