Доступная среда

Picture background

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

Сведения:

  • об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть

  •  об информационно-библиотечном центре, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть 

  • об объектах спорта, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть 

  • о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть

  • об обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посмотреть

  • об условиях питания, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть 

  • об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть​

  •  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть 

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть 

  • о наличии технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ОВЗ посмотреть

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями   здоровья - не предусмотрено

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг  

 Паспорт доступности МБОУ "СОШ №1с. Шаран"

Енахметово-филиал МБОУ СОШ  №1 с. Шаран»

Загорно - Клетьинская НОШ - филиал МБОУ «СОШ №1 с.Шаран

НОШ д. Дмитриева Поляна - филиал МБОУ «СОШ №1 с. Шаран»

Схема безопасного маршрута к образовательной организации посмотреть

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»  

Конвенция о правах инвалидов 

Указ Об объявлении в Республике Башкортостан 2024 года Годом заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.pdf

План мероприятий к Году заботы о людях.docx

Приказ МБОУ "СОШ №1с. Шаран" "О назначении ответственных должностных лиц за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг" 

Акт проверки доступности объекта социальной инфраструктуры посмотреть